В интернете можно найти килобайты полезной информации, но одновременно можно столкнуться и с опасностями, особенно детям. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут родителям защитить детей:
• Будьте в курсе онлайн-активности своих детей. Обсуждайте, что их беспокоит, и учите их сообщать о любых случаях травли.
• Научите детей бережно относиться к личной информации.
• Установите фильтры и родительский контроль на устройствах детей, чтобы минимизировать доступ к нежелательному контенту.
• Объясните детям, что если они столкнутся с кибербуллингом, они могут обратиться к вам, педагогам или другим взрослым, которым они доверяют.
• Kidspomogut.by: советы, как избежать онлайн-угроз
• Mts.by/unicef: ресурсы для детей и родителей
• Talk2ok.by: бесплатные онлайн-консультации
• Бесплатные консультации психолога по теме детско-родительских отношений доступны в Центрах, дружественных подросткам (junior.medcenter.by) и в социально-педагогических центрах
Мониторинг социальных сетей
Уважаемые родители (законные представители)!
В целях выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, в нашем учреждении образования проводится мониторинг социальных сетей учащихся.
Мониторинг социальных сетей проводится классными руководителями всех учащихся, начиная с 5 класса включительно, 1 раз в месяц.
Порядок проведения мониторинга социальных сетей разработан в целях своевременного выявления информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества:
- пропаганда суицидов
- порнография
- пропаганда насилия
- экстремизм
- агрессия
- пропаганда алкоголя, наркотиков и табака
- кибербуллинг и др.
Обращаем Ваше внимание, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера;
- побуждающая детей вступить в различные секты;
- различные интернет-магазины.
При выявлении классным руководителем случаев деструктивных проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.) с учащимися, их родителями (законными представителями) будут проводиться индивидуальные разъяснительные беседы. Информация будет доведена до педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе.
Далее при необходимости будут проведены психодиагностическое обследование, консультации, индивидуальная работа с несовершеннолетним, законными представителями по выявлению условий воспитания, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, причин тревожных проявлений у ребенка.
Напоминаем Вам, что психологическая помощь оказывается несовершеннолетним в возрасте до 14 лет с согласия одного из законных представителей, с 14 лет – с согласия несовершеннолетнего.
С законными представителями, выявленными несовершеннолетними работа проводится конфиденциально и основывается на доверительных взаимоотношениях.
Давайте вместе защитим наших детей!
ОСТАНОВИТЕ БУЛЛИНГ!
Проблема буллинга в школе широко распространена по всему миру.
Несмотря на многочисленные усилия по борьбе с этим явлением, все равно остаются дети, которые регулярно подвергаются нападкам со стороны сверстников, при этом с развитием технологий дети придумывают все более изощренные формы издевательств.
Одним из видов кибербуллинга является изоляция ребенка от коммуникаций со сверстниками через социальные сети. Эту изоляцию сами сверстники и устраивают.
При таком виде буллинга ребенка исключают из всех чатов — например, из классных чатов или общих групп — и игнорируют. То есть травля происходит не с точки зрения угроз, оскорблений и обзываний, а просто с точки зрения огромного масштабного игнорирования определенной социальной группы, что тоже очень сильно влияет на состояние школьника.
Очень важно понимать и детям и родителям, что в реальной жизни буллинг может закончится трагедией для жертвы.
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика преступлений и правонарушений
Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, взгляните,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Основные понятия
-
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
-
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
-
несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
-
семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
-
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
-
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
-
опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) - круглая сирота, либо оставшийся без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от его воспитания, в отношении которого официально установлена опека, попечительство.
Уважаемые родители!
-
Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок - это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.
Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
Уважаемые родители!
Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?
Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?
Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.
Факторы, имеющие воспитательное значение
Уважаемые родители!
-
Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
-
Принимайте активное участие в жизни семьи.
-
Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
-
Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
-
Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
-
Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
-
Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
-
Уважайте право ребенка на собственное мнение.
-
Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
-
С уважением относитесь ко всем членам семьи.
-
Старайтесь меньше совершать ошибок.
-
Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
-
Доверяйте всем членам семьи.
-
Боритесь не с ребенком, а с проблемой.