Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 223 человека

Дети и компьютер

Дата: 21 апреля 2017 в 13:33

Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?

  1. Познакомьте его с временными нормами.
  2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
  3. Приобщайте к домашним обязанностям.
  4. Культивируйте семейное чтение.
  5. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
  7. Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
  8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
  11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
  12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
  13. Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
  15. Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка. 

Как ограничить время ребенка за компьютером?

  1. Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
  2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.
  4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
  5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.
  7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.

Временные нормы, нахождения ребенка за компьютером:

7 – 12 лет – 30 мин. в день

12 – 14 лет – 1 час в день

14 – 17 – 1,5 - 2 часа в день

Обязателен 1 выходной в неделю!


Организация рабочего места

  1. Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
  2. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
  3. Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребёнок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
  4. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
  5. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
  6. В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
  7. Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.


Безопасность в Интернете от Google

​Интернет помогает нам учиться, творить и сотрудничать. Однако нельзя забывать и о безопасности, иначе вашей работе может быть нанесен ущерб. Есть много различных видов киберпреступлений. Злоумышленники обычно пытаются заполучить вашу личную информацию: пароль аккаунта электронной почты, банковские реквизиты, номер социального страхования. Для этого используется немало приемов – установка на компьютер вредоносных программ, взлом аккаунта или просто обман. Получив желаемое, преступники могут обокрасть вас, выдавать себя за вас или даже перепродать ваши данные более заинтересованным лицам.

Вы можете стать жертвой мошенничества, вам могут продать поддельные товары или навязать платные услуги, которые вам не нужны. Наконец, компьютеры и сайты ни о чем не подозревающих пользователей зачастую используются для совершения киберпреступлений. Так вор угоняет первый попавшийся автомобиль, чтобы скрыться от преследования. Советы Google​ ​и инструменты по обеспечению безопасной работы в сети пригодятся не только новичкам, но и опытным пользователям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.