Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 198 человек

Профориентация

Дата: 2 марта 2017 в 13:10, Обновлено 6 сентября 2019 в 15:46

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать. Каждый человек при выборе профессии руководствуется разными принципами: кому-то посоветовали родители, кто-то пошел учиться вместе с товарищем, подругой, кто-то выбрал популярную, модную профессию.

Понятие «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомится с ним даже в первый раз – это ориентация школьников на те или иные профессии. Примерно такие же определения даются в методических пособиях, где профориентацию рассматривают как оказание помощи молодым людям в выборе профессии. Кроме того, под профориентацией нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в моменты профессионального самоопределения.

Профориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Цель профориентационной работы можно свести к тому, чтобы помочь в выборе профессии, т.е. разобраться в себе, а также узнать свои интересы, склонности, личностные качества, индивидуальные особенности, особенности здоровья, востребованность профессии на рынке труда и с учетом этого найти такой вид деятельности, где будет возможным успешно себя применить.

Основные задачи профориентации:

1. Информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации.

2. Пропаганда профессий, информация о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. При этом используются средства массовой информации, специальные пропагандистские издания (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.).

3. Профессиональная диагностика: использование анкет, тестов, технических средств диагностики и обработка полученных данных .

4. Профессиональная консультация, в процессе которой оказывают помощь молодежи при решении вопроса о выборе профессии.

Существует формула выбора профессии, которая состоят из трех следующих друг за другом факторов:

  1. Включает в себя профессиональную направленность, интересы, склонности человека, желания. Мы можем назвать этот фактор одной фразой: «ЧТО Я ХОЧУ». И если мы выпишем список профессий, которые нам интересны, и мы хотели бы освоить, этот список получился бы очень длинным. Но одного «хочу» в выборе профессии мало. Вступает в действие уже второй фактор.

  2. Включает в себя состояние здоровья, личностные особенности. Кто-то из вас склонен к активной деятельности, а кому-то нравится выполнять работу, требующую внимания, усидчивости. Здесь же необходимо учитывать уровень ваших знаний и личные способности, осведомленность в разных областях деятельности, уровень интеллектуального развития. Большое значение при выборе профессии имеет и материальное состояние семьи. Второй фактор можно назвать одной фразой, «ЧТО Я МОГУ». И если список профессий, который вы написали, приведя в соответствие с вашими интересами, мы будем редактировать в соответствии с вашими возможностями, он станет более кратким, но более реальным.

  3. Включает в себя специфику регионального рынка труда, спрос на данную профессию, а также возможность построения профессиональной карьеры, в том числе, освоения смежных специальностей. Этот фактор можно назвать одной фразой: «ЧТО НАДО». Из отредактированного списка мы начинаем выбирать те профессии, которые нужны на рынке труда, и дают человеку больше возможностей в построении профессиональной карьеры (профессиональный постоянный рост по вертикали – начинает с низкой должности и в дальнейшем переходит на более высокие и ответственные должности, например, рабочий, мастер, бригадир, начальник смены и т.д. Или по горизонтали, когда человек на рабочем месте осваивает широкий спектр смежных специальностей и совершенствует своё мастерство, например техник-строитель, может освоить еще специальности на рабочем месте: бетонщик, каменщик, плиточник, мозаичник и т.д.).

Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных учреждений проводится по следующим направлениям:

проведение общественно полезного труда;

организация трудовой (производственной) практики;

допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся;

организация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;

профориентационная поддержка взросления учащихся;

использование современных информационных технологий;

проведение внеклассных мероприятий профориентационной направленности;

профориентационная работа с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного Совета по профориентации обучающихся

ГУО «Средняя школа № 1 г.Светлогорска»

на 2019/2020 учебный год

Цельсоздание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно – методическая работа

1

Обновление базы нормативно – правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодёжи

В течение года

Вежновец О.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

2

Проведение заседаний школьного Совета по профессиональной ориентации обучающихся

1 раз в четверть

Вежновец О.В.,

Славинская Е.С., педагог социальный,

Капитонова Н.М.,

педагог - психолог

3

Организация и проведение недели по профориентации

Февраль, март 2019 года

Вежновец О.В.,

Славинская Е.С.,

Капитонова Н.М.

4

Проведение классных родительских собраний на профориентационные темы

В течение года

Демидков А.Г.,

классный руководитель IX класса,

Журавлевич А.А.,

классный руководитель XI класса,

Капитонова Н.М.

5

Создание и ведение картотеки по выбору профессии обучающимися, состоящими на учёте в СОП , ИПР, «группе риска»

В течение года

Славинская Е.С.

6

Проведение тематических выставок книг, методических изданий «Человек и профессия», « Мир профессий»

В течение года

Молчанова Ю.В.,

библиотекарь

7

Анализ работы по профориентации с обучающимися и их законными представителями

До 30.05.

2019 года

Вежновец О.В.

Взаимодействие с общественностью

1

Участие в профориентационных мероприятиях «День выпускника» для желающих по поступать в ВУЗы, ССУЗы.

В течение года

Вежновец О.В.

2

Участие в проведении Дней профориентации на базе Центральной библиотеки

В течение года

Вежновец О.В.,

Славинская Е.С.,

Капитонова Н.М.

3

Организация и проведения экскурсий на городские предприятия

В течение года

Вежновец О.В.

4

Организация экскурсий в ГУО «Паричская средняя школа»

В течение года

Вежновец О.В.,

Славинская Е.С.

5

Организация и проведение классных часов и вечеров с участием представителей служб и ведомств района

В течение года

Демидков А.Г.,

классный руководитель IX класса,

Журавлевич А.А.,

классный руководитель XI класса,

Капитонова Н.М.

Работа с обучающимися

1

Организация и проведение факультатива «

В течение года

Славинская Е.С.

2

Итоги поступления обучающихся, анализ поступления обучающихся в учреждения образования.

До 10.09.2018 года

Вежновец О.В.,

Волкова А.А.,

Живица А.В.

3

Оформление и систематическое обновление стенда информационных материалов по профориентации «».

В течение года

Вежновец О.В.,

Капитонова Н.М.

4

Организация тематических информационных, классных часов «Мир профессий»

В течение года

Вежновец О.В.,

Демидков А.Г.,

Журавлевич А.А.,

5

Участие в профориентационной диагностике «Профопрогноз»

Октябрь, ноябрь 2018 года

Капитонова Н.М.

6

Проведение мониторинга с целью выявления профессиональных намерений обучающихся

В течение года

Вежновец О.В.

7

Проведение углубленных индивидуальных и групповых профконсультаций с обучающимися, неопределившимися с профессиональным выбором

В течение года

Капитонова Н.М.,

Вежновец О.В.

Заместитель директора

по воспитательной работе                                    О.В.Вежновец

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.