Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 198 человек

ПАМЯТКА о проведении родительского собрания

Дата: 5 ноября 2014 в 11:58, Обновлено 20 июня 2019 в 09:57

Семь обязательных правил:

Уважайте!           Доверяйте!        Помогайте!

Учитесь!        Благодарите!           Объясняйте!

Спрашивайте!


СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ

1. Информация общего характера

(Достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему.)

Отдельно – благодарность тем родителям, которые помогали школе.

2. Анализ развития детей за определённый период.

 Личностные изменения:

-          характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми);

-          данные диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем «наши» дети отличаются от других).

ВАЖНО! Говорите о проблеме, а не о персоналиях.

 Учебная деятельность – уровень мотивации, достижения, проблемы.

ВАЖНО! Отметить успехи и резервы (что надо откорректировать, в чём и КАК помочь). Никаких обсуждений конкретного ребёнка! Если хвалите, то ВСЕХ – за что-нибудь.

3. Обсуждение конкретной проблемы.

(Просвещение, обучение родителей.)

В зависимости от того, что вы считаете необходимым обсудить с родителями, строится порядок работы.

Психолого-педагогическая проблема:

-  выделяется существующая (возникшая) проблема;

-  определяются по возможности причины её возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон);

-   предпринимаем попытки её теоретического разрешения (бесценен чужой опыт!), обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость, прогнозируем возможные результаты (к чему это может привести);

-   определяем участников разрешения (решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними.

ВАЖНО! Учитель не диктует правильное решение (не поучает), а стимулирует к его поиску КОЛЛЕКТИВ родителей. (В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребёнка, отношении к школе, реальных потребностях в знаниях, информации и т.д.)

Методическая проблема:

-   выделяется характер затруднений (родителей, детей) при освоении учебного курса;

-   анализируются причины затруднений (как правило, причин бывает несколько);

-   совместное обсуждение: сбор информации (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);

-   методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.).

(Лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать её досконально.)

Пожалуйста, не употребляйте безликих фраз: «Позанимайтесь с ребёнком»! помогите родителям понять, ЧТО КОНКРЕТНО они могут сделать вместе с ним.

ВАЖНО! Использовать наглядные примеры – как надо, как правильно.

Какие необходимые ресурсы – дополнительная литература, фильмы, телепередачи, спектакли, экскурсии – всё то, что поможет ребёнку в преодолении затруднений.

 4. Индивидуальные консультации с родителями.


ВАЖНО! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю – все стоят кругом и слушают).

Как этого избежать?

Предложить родителям интересную литературу, которую они смогли бы посмотреть, пока вы заняты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.