Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 198 человек

Экзамен по истории Беларуси

Дата: 13 мая 2019 в 16:40
Автор: Бусел Е. Н.

Памятка по подготовке к экзамену по истории Беларуси.

•    Время подготовки к экзамену надо разумно распределить.
•    Не следует заниматься по многу часов без перерывов.
•    Лучше учить блоками - усвоил тему, закрепил ее - и отдохнул.
•    Затем кратко повторил, что заучил, и - за новую тему.  
     1.    Тщательно изучите  экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
    2.    Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
       3.    К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в  течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром. 
    4.    Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и  на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
    5.    Тренируйтесь отвечать на вопросы.  По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на  экзамене.
    6.    Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
    7.    Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.
     8.    К экзамену лучше готовиться  с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.  
                                                                         На экзамене оценивается:
   1.    Знание теоретического содержания учебного материала и умение работать с ним (объяснение исторических понятий и теоретических выводов с помощью фактов; соотнесение исторических фактов с процессом; объяснение причинно-следственных связей (взаимообусловленности) между фактами и процессами);
    2.    Знание фактологического содержания учебного материала и умение работать с ним (сравнение исторических событий, процессов по предложенным или самостоятельно определенным признакам; обобщение исторических фактов и формулирование на этой основе выводов; характеристика деятельности исторических личностей и творчества деятелей культуры);
    3.    Хронологические знания и умения (определение хронологических рамок исторических событий, процессов, определение их последовательности, синхронности, выделение в них этапов и периодов);
   4.    Картографические знания и умения (определение местоположения различных объектов на исторической карте с использованием ее как источника информации; характеристика социально-экономического, геополитического положения);
  5.    Знание исторических документов и умение работать с документальными материалами (осуществлять поиск исторической информации в документальных материалах и анализ содержания документа; характеризовать позицию автора исторического первоисточника);
     6.    Знание различных точек зрения на одни и те же исторические события, процессы, деятельность их участников и умение соотносить оценки (сравнение их аргументации, выявление в них общего и различного; определение и обоснование собственного мнения)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.