Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 198 человек

Единый день информирования для обучающихся учреждений образования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Дата: 21 ноября 2018 в 14:51, Обновлено 14 сентября 2019 в 13:54

О проведении единого дня информирования

Главное управление образования Гомельского облисполкома собщает, что внесены изменения в порядок проведения Единого дня информирования в учреждениях общего среднего образования в декабре 2018 года.

Так, мероприятия в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8–11 классов должны проходить в четвертый четверг месяца.

Необходимые для организации и проведения методические и информационные материалы будут размещены в тематической рубрике «Педагогу о ШАГе»  на Национальном образовательном портале (http://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html).

Начальник главного управления                                        С.И.Порошин

       Приложение  к

                                             инструктивно-методическому письму

                                     Министерства образования «О

                              реализации в учреждениях

                                 общего среднего образования

          проекта «Шаг»

В 2019/2020  учебном году во всех учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь началась реализация проекта       «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования.

Основная задача проекта «ШАГ» – развитие у учащихся умений анализировать информацию о социальных, общественно-политических явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Организационной формой реализации проекта «ШАГ» являются часы информирования, которые посвящены обсуждению важнейших социально-экономических и общественно-политических событий в Республике Беларусь за прошедший месяц.

Информационную поддержку мероприятий проекта «ШАГ» осуществляет Белорусское телеграфное агентство (БелТА), предоставляя обзор наиболее важных общественно-политических и социальных событий, произошедших в стране за месяц. На основе предложенного БелТА информационного блока Национальным институтом образования ежемесячно разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий «Школы Активного Гражданина» и размещаются вместе с материалами БелТА на Национальном образовательном портале.

Организационные возможности проведения мероприятий проекта «ШАГ» различны, зависят от количества классов в параллели, количества посадочных мест в актовом зале и возможности пригласить каждый месяц представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон для обсуждения заданной темы.

В этой связи необходимо предусмотреть три условные организационные модели проведения мероприятий проекта «ШАГ»: для параллели классов с приглашением гостя, для параллели классов без приглашения гостя, в рамках классного коллектива.

Для их реализации можно использовать технологию «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ», подход «равный обучает равного» и др.

Учитывая особенности малокомплектных школ в сельской местности, возможно проведение мероприятий проекта в шестой школьный день одновременно для нескольких учреждений.

При проведении оздоровительных кампаний необходимо продолжить реализацию мероприятий проекта через организацию тематических смен в оздоровительных лагерях

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Рекомендуемые формы и методы проведения информационных часов в рамках проекта «ШАГ» – активные и интерактивные. Они предоставляют большие возможности для самовыражения, диалога с ровесниками, представителями различных профессий. Возможно использовать такие формы, как «информ-дайджест», «открытый микрофон»,круглый стол, пресс-конференция, организованная дискуссия. В качестве гостей рекомендуется приглашать представителей органов государственного управления, депутатов, представителей общественных объединений, журналистов, руководителей учреждений здравоохранения и промышленных предприятий, глав администраций, секретарей ОО БРСМ, медийных персон.

При необходимости разговор с учащимися по данной теме может быть продолжен в рамках очередного часа информирования.

Обращаем внимание, что для оказания адресной методической помощи педагогическим работникам на национальном образовательном портале выделена постоянно действующая рубрика «Школа Активного Гражданина», предусмотрена возможность он-лайн обращения за консультацией, а также представлены тематические разделы, содержательное наполнение которых является своего рода «Заочной Академией» для педагогов «ШАГа»:

«Педагогу о «ШАГе» (методические рекомендации по реализации проекта, эффективные формы и методы организации воспитательной работы);

«Высшая Школа Активного Гражданина» (дополнительные теоретические материалы об особенностях формирования гражданских компетенций);

«Лучшая Школа Активного Гражданина» (банк интересных методический идей).

На официальных интернет-сайтах учреждений образования необходимо разместить баннеры проекта, регулярно отражать информацию о проведенных мероприятиях. Для информационной поддержки можно использовать как официальный интернет-сайт учреждения образования, так и осуществлять взаимодействие со СМИ по реализации данного проекта. В работе необходимо учитывать специфику общения молодежи в современном обществе. С целью достижения более эффективного результата реализации проекта можно организовать единую молодежную площадку для обсуждения проводимых в его рамках мероприятий в социальных сетях.

С целью повышения эффективности достижения конечного результата рекомендуется проводить регулярные опросы среди учащихся, результаты которых помогут определить, встречи с какими гостями наиболее интересны для молодежи, какие формы и методы реализации проекта являются наиболее интересными и востребованными.

В деятельности ресурсных центров по воспитательной работе необходимо сделать особый акцент на реализации мероприятий данного проекта.Областным и Минскому городскому институтам развития образования необходимо ежемесячно, после проведения единого дня информирования для обучающихся, изучать, обобщать и распространять наиболее эффективный педагогический опыт по реализации проекта путем создания банка данных по всем регионам страны. Лучшие материалы из опыта работы по реализации проекта «ШАГ» следует представлять в управление социальной и воспитательной работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» до 5числа каждого следующего месяца после проведения единого дня информирования (контактный телефон: 8(017) 285-78-53, электронная почта: usvr@academy.edu.by), для последующего размещения их на Национальном образовательном порталеadu.by.

Кроме того, Академии последипломного образования, институтам развития образования необходимо включить вопросы реализации проекта в программы курсов повышения квалификации для различных категорий педагогических работников (директоров, заместителей директора, классных руководителей).Необходимо незамедлительно наладить оперативное изучение хода реализации в учреждениях общего среднего образования проекта «ШАГ».

Ход реализации проекта в учреждениях образования следует более широко освещать в средствах массовой информации. С этой целью в учреждении “Редакция газеты “Настаўнiцкая газета“ введена рубрика «Школа активного гражданина».

Лучший опыт по реализации проекта следует представить на ХVIII республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, посвященной Году малой родины, в апреле 2019 года.

Единый день информирования

для обучающихся учреждений образования

в 2019/2020 учебном году

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвёртый  четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (8-х, 9-х,10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;

особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.